Звоните, поможем!
22 сентября 2014 годаС 1 сентября на протяжении без малого трех недель жители Ставрополья звонили по телефону общественной «горячей линии» связи с избирателями.
Она была организована в преддверии досрочных выборов Губернатора Ставропольского края краевой Общественной палатой совместно со Ставропольским региональным отделением Ассоциации юристов России.
Звонки принимались членами Общественной палаты Ставропольского края, их помощниками, а также высококвалифицированными юристами регионального отделения АЮР в будние дни вплоть до 19 сентября. В сам день голосования 14 сентября «горячая линия» работала в круглосуточном режиме.
– За весь период работы на телефон общественной «горячей линии» поступило 133 обращения, – подвел итоги председатель Общественной палаты края, заслуженный юрист РФ Николай Кашурин. – Это свидетельствует о востребованности подобного формата взаимодействия жителей края с институтом гражданского общества. Вопросы задавались разнообразные: людей волновали правовые особенности проведения выборов, а также те или иные социальные проблемы, ситуации, сложившиеся в том или ином районе, городе, селе и требующие решения.
Как показали результаты работы «горячей линии», без малого треть обращений граждан касалась тематики предстоящих выборов и возможности реализовать избирательные права. Среди них вопросы о возможности досрочного голосования на выборах Губернатора Ставропольского края, о процедуре получения открепительных удостоверений, проведении голосования на дому для лиц с ограниченными возможностями, о местонахождении избирательного участка, получении контактных данных штабов кандидатов на пост руководителя края и другие.
И неудивительно, что подавляющее большинство вопросов было связано с социальной сферой. Люди жаловались на неудовлетворительное состояние дорог, проблемы в жилищно-коммунальной сфере, задавали вопросы о наличии мест в детских садах, говорили о дефиците медицинских кадров в сельской местности. Были и неожиданные сигналы, по поводу которых приходилось выезжать «на место» и там уже разбираться в деталях, определяя объективность обращения.
По одному из таких звонков была проведена выездная проверка. Член Ассоциации юристов России Олег Строкань побывал в школе № 4 поселка Анджиевского Минераловодского района. Суть обращения сводилась к тому, что там, якобы, не проводятся торжественные мероприятия в честь праздника День знаний, так как отсутствуют необходимые условия (школьная площадка, ремонт в здании школы).
Однако факты говорили сами за себя. В школе, как убедился представитель общественности, проведен ремонт спортивного зала, крыши, всех классных комнат и кабинетов, туалетов, холла, фасада. Параллельно выяснилось и то, что ежегодно коллектив школы награждается грамотами Управления образования администрации Минераловодского муниципального района за хорошую подготовку к очередному учебному году. И конечно, традиционно, как и повсюду в крае, каждый год 1 сентября, в День знаний в школе проводится торжественная линейка.
Как показала «горячая линия», заботу и обеспокоенность жителей края вызывают проблемы с нехваткой общественного транспорта, нарушением правил благоустройства населенных пунктов края (и особенно – городов-курортов). Были тревожные сигналы о нарушении прав потребителей, а несколько обращений поступило от вынужденных переселенцев с Украины, проживающих теперь на Ставрополье.
И если все дни накануне выборов в работе «горячей линии» присутствовала доминанта социальных вопросов, то 14 сентября свыше 84% обращений касались исключительно порядка реализации избирательных прав граждан. В этот день проводившие прием представители ОПСК и юристы Ставропольского регионального отделения АЮР старались как и во все предыдущие помогать людям максимально, отвечать полно и оперативно.
– Таким образом, по итогам работы линии на 86 обращений (а это почти 65%) были даны устные консультации по телефону, – пояснил Николай Кашурин. – Что касается остальных 47 обращений, то Общественной палатой Ставропольского края проведен их анализ и в интересах заявителей направлены письма в соответствующие компетентные органы государственной власти и органы местного самоуправления с просьбой о рассмотрении их доводов и направлении результатов проверки в адрес ОПСК для последующего информирования заявителей. Отрадно отметить, что указанные органы работают с нами во взаимосвязи, без пробуксовки: от них уже поступает реакция и по возможности разрешаются поставленные проблемные вопросы.
За примерами далеко ходить не надо. Практически моментальным ответом на полученный сигнал стал произведенный администрацией Каменнобродского сельсовета Изобильненского муниципального района спил большого старого дерева, расположенного рядом с жилыми домами и угрожавшего жизни и здоровью жителей и повреждению коммуникаций. А в городе Михайловске администрация включила в программу по ремонту дорог и обустройству пешеходных дорожек участок по улице Гагарина, находящийся в плачевном состоянии. Кроме того, для решения проблемы с общественным транспортом в активно развивающемся городе администрацией предпринимаются меры по увеличению количества городских маршрутов и числа выходящих на эти маршруты автобусов.
– Опыт организации «горячей линии» Общественной палатой края был наработан раньше, – отметил Николай Кашурин. – Это не первая «горячая линия», которую мы проводим в формате края. Возможность подобного взаимодействия важна для открытого диалога народа и власти. В этот раз общение состоялось и дало продуктивные результаты. Я уверен, этот процесс надо продолжать, выводить на уровень нормы в сознании и восприятии общества, чтобы любой сигнал в Общественную палату и сигнал ОПСК в соответствующие органы воспринимался как сигнал к незамедлительной помощи.