Нотариальная палата Ставропольского края

Диктант и квиз о праве для юных граждан и патриотов Родины

Участие в проведении II Всероссийского правового диктанта для школьников и студентов колледжей приняли представители юридического сообщества и нотариата Ставрополья.

Участие в проведении II Всероссийского правового диктанта для школьников и студентов колледжей приняли представители юридического сообщества и нотариата Ставрополья.

– У руля этого проекта, который проводится при поддержке Фонда президентских грантов, стоят Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи «Движение первых», Ассоциация юристов России и Университет «Синергия», а его стратегическим партнером выступает Общественная палата Российской Федерации, – пояснил председатель Ставропольского регионального отделения Ассоциации юристов России, депутат Думы Ставропольского края, президент нотариальной палаты Ставрополья, заслуженный юрист РФ Николай Кашурин. – Цель правового диктанта – укрепить в сознании молодежи уважение к закону, а также развить у ребят гражданскую ответственность и патриотизм. Если годом ранее такой диктант написали более 500 тысяч школьников и студентов, то на очередном своем этапе проект вовлек в два раза большее количество участников как онлайн, так и очно.

На Ставрополье площадкой для очного участия детей и молодежи края в этом проекте правового просвещения стала МБОУ СОШ №1 имени М. Ю. Лермонтова в городе Пятигорске. Диктант был организован Общественной палатой Ставропольского края при поддержке управления образования и отдела по делам молодежи и управления культуры и молодежной политики администрации города Пятигорска, а также Ставропольской краевой организации Общероссийского Профсоюза работников образования.

Активное участие в проведении очного этапа акции по поручению Николая Кашурина приняли председатель Пятигорского местного отделения АЮР, помощник депутата Олег Строкань и член Ассоциации юристов России, член Совета молодых нотариусов НПСК, нотариус по Предгорному районному нотариальному округу Денис Пеньков.

– Диктант проходил в несколько этапов, – прокомментировал Олег Строкань. – Сначала ребята в специально отведенных для этого аудиториях его писали, размышляя над вопросами права, значимостью профессии юриста, а затем прошел правовой квиз с участием юристов различных специализаций, в том числе представителей органов прокуратуры, суда, администрации города Пятигорска. Каждый из нас рассказывал о себе и своем пути в профессию, а также отвечал на один из вопросов диктанта, вызвавший затруднения у молодежи. Так, мне достался такой вопрос: должны ли дети заботиться о своих пожилых родителях? Отвечая, я, конечно же обратился к статье 87 Семейного кодекса РФ, но и морально-нравственные аспекты этой проблематики также не обошел стороной, ответил на вопросы ребят, выслушал их мнения и суждения. А пока проходил квиз, все работы детей прошли проверку, и по итогам Второго правового диктанта прошло вручение поощрительных призов за лучшие работы.

На вопрос в квизе ответил и коллега Олега Строканя по юридическому сообществу Денис Пеньков. Он признался: был приятно удивлен горячим и искренним желанием молодежной аудитории ближе познакомиться с юридическими профессиями, пополнить правовые знания:

– Вопросы ребят были направлены на сферу юриспруденции, меня также дети спросили, как я пришел в нотариат, узнали мое мнение о современном положении юриспруденции, ее роли для человека, общества и государства. Кроме того были вопросы и практического свойства, к примеру, о том, какой документ требуется сделать родителям, чтобы их несовершеннолетний ребенок смог выехать за рубеж. Или по поводу заработной платы спросил подросток. Ему 15 лет, он работает и получает на карточку зарплату. «Могу ли я ее снимать, распоряжаться этими деньгами?» — интересовался юноша. Очень приятно было видеть активность детей, их вовлеченность в общение с нами, любознательность.

Денис Сергеевич убежден, что правовой диктант – важная и нужная для детей и молодежи инициатива, которая способствует формированию ребенка как личности, гражданина своей страны, закладывая прочные основы правовых знаний или давая возможность проверить свой уровень, чтобы развиваться в этом отношении дальше.

– Такие проекты помогают детям осознать, как правильно вести себя в обществе, задают верный вектор поведения, реакции на те или иные жизненные обстоятельства, в которых ребята становятся участниками правоотношений. Я согласен, что такие проекты, как этот, несомненно, повышают правовую культуру общества. С ними людей, просвещенных и грамотных с правовой точки зрения, становится гораздо больше. И даже если юные участники диктанта на какие-то вопросы неправильно ответили в самом процессе его написания, то впоследствии, при разборе, когда они знакомились с правильным ответом, они становились увереннее и подготовленней к дальнейшей жизни в правовом поле.

Елена Гончарова

Фото с сайта Общественной палаты Ставропольского края