Нотариальная палата Ставропольского края

«Горячая линия» по выборам востребована у жителей Ставропольского края

Это в очередной раз подтвердило ее проведение, организованное Общественной палатой Ставропольского края и Ставропольским региональным отделением Ассоциации юристов России. «Горячая линия» работала в преддверии Единого дня голосования и непосредственно в этот день – 10 сентября.

Это в очередной раз подтвердило ее проведение, организованное Общественной палатой Ставропольского края и Ставропольским региональным отделением Ассоциации юристов России. «Горячая линия» работала в преддверии Единого дня голосования и непосредственно в этот день – 10 сентября.

С 4 по 8 сентября жители края задали волнующие и интересующие вопросы по многоканальному бесплатному телефону «горячей линии» 8-800-100-26-16. Часы ее работы приходились на рабочее время граждан, а в день выборов 10 сентября «горячая линия» работала с 8 часов утра до полуночи.

Это уже шестая по счету линия из организованных и проведенных юристами и общественниками в крае за четыре года. Как показывала предыдущая практика проведения таких линий, сигналы о нарушениях на избирательных участках единичны при всем том, что звонков и вопросов различного характера достаточно.

– Нами наработан ощутимый положительный опыт в этом направлении. На многие вопросы силами профессионалов права, общественников, которые дежурят на линии, ответы даются сразу, – прокомментировал председатель ОП СК, председатель регионального отделения АЮР, заслуженный юрист РФ Николай Кашурин. – Но есть вопросы, которые требуют времени: дополнительного рассмотрения, взаимодействия с прокуратурой, органами местного самоуправления, избирательной комиссией и другими ведомствами края. Такие вопросы мы берем на контроль, обязательно добиваясь их решения.

Как оказалось по итогам «горячей линии», количество обращений на нее в этот раз самое многочисленное – принято 39 звонков.

То, что год от года число обращений на линию регионального отделения АЮР и Общественной палаты Ставропольского края является ощутимым, объяснимо. Результаты работы предыдущих линий дают о себе знать, а еще жители края все больше верят в силу общественников, активистов юридического сообщества, в их способность помочь в решении любой проблемы.

– Ограничений для обращения на «горячую линию» мы не ставим, можно задать практически любой вопрос, – поясняет Николай Кашурин. – Каждый звонок важен, так как каждый – это крик о помощи или сигнал для принятия решительных действий. И, как это принято в Общественной палате и в Ассоциации юристов, мы ни одно обращение не оставляем без ответа, а при поступлении каждое обращение в подробностях учитывается в листе учета обращений на пункт общественной «горячей линии».

Подведем итоги прошедшей линии. На ее телефон большая часть звонков пришлась в период до дня голосования от волнующихся заявителей, которые надеялись найти разрешение проблемам в преддверии проведения избирательной кампании – 74% от общего количества. Но и в день голосования (и это 26% от общего количества звонков) поступившие от заявителей обращения не были связаны только с процедурой выборов. Что же заботит наших земляков?

Жителей Ставрополья волнуют проблемы плохих дорог в муниципальных образованиях края, рост тарифов ЖКХ, деятельность некоторых управляющих компаний, благоустройство городов и сел. Нередки вопросы по обеспечению жильем и предоставлению на безвозмездной основе земельных участков социально незащищенным категориям населения.

А вот уже непосредственно избирательные вопросы были посвящены отсутствию приглашений на выборы, получению приглашений, адресованных уже умершим лицам или бывшим собственникам, а также касались получения справочной информации о кандидатах и о выборах.

– Что касается принятых мер, то по 22 обращениям работа продолжается, поскольку сделаны необходимые запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления либо организации, по 14 обращениям членами Общественной палаты Ставропольского края и юристами Ставропольского регионального отделения заявителями были даны необходимые разъяснения, предоставлены запрашиваемая ими информация либо предоставлены правовые консультации, а по 3 обращениям у заявителей запрошены дополнительная информация и документы, – подытожил Николай Кашурин.

В целом же анализ обращений на «горячую линию» Общественной палаты Ставропольского края и Ставропольского регионального отделения Ассоциации юристов России свидетельствует о том, что Единый день голосования 10 сентября 2017 года прошел на Ставрополье объективно, в соответствии с требованиями законодательства без серьезных нарушений на избирательных участках.

Елена Гончарова